вторник, 28 мая 2013 г.

Снова на коне

Наконец-то выдался удачный момент для просмотра последнего творения Квентина нашего Тарантино "Джанго освобожденный".

Жесть неимоверная. Категорически не рекомендуется зрителям, не закаленным предыдущими произведениями этого мастера.
Но... Даже так: НО! Вещь, действительно, стоящая. Не зря взобравшаяся на вершины рейтингов. Ибо помимо кровищи и мочилова имеет все достоинства ранних тарантиновских фильмов: хороший, динамичный сюжет, отличные диалоги, колоритнейшие персонажи, филигранная постановка, грубый сплав стеба и трагичности и, что тоже немаловажно, великолепный саундтрек, кототый сразу хочется записать и слушать отдельно от фильма.
Досталось и старым, пыльным вестернам, и, главное, господствующей везде и всегда сегодняшней политической конъюнктуре. Как сейчас, в эпоху диктатуры тотальной, рафинированной политкорректности, американцы терпят такой фильм, уму не постижимо. Повторяемое с частотой пару раз в секунду неприличное слово "нигер", не говоря уже о том, что там с ними вытворяют - такое мало кто из режиссеров может себе позволить. Наверное, Мэл Гибсон мог бы, но он сгинул куда-то.
Затрудняюсь сказать, в какой мере происходящее в этой картине соответствует исторической действительности, но факт есть факт - прекрасный мир, унесенный ветром, солнечные плантации и утонченные леди с благородными джентльменами остались в кинофильмах тридцатых годов прошлого века, где и пылятся на свалке кинематографа. Теперешних киношных леди и джентльменов впору в клетку на цепь сажать и показывать в шоу моральных уродов. Впрочем у Тарантино всегда так.
В заключение, справедливости ради, стоит сказать, что была одна деталь, на мой взгляд нарушающая всегдашнюю тарантиновскую гармонию рек крови и хруста костей на фоне прекрасных пейзажей и мелодичных напевов. Деталью этой стал мискаст Лео ДиКаприо в роли отмороженного рабовладельца. При том, что актер он талантливый и проекты умеет выбирать как нельзя лучше, это не его фильм и не его режиссер. У Квентина, как у всех оригинальных, имеющих свой стиль и определенный жанр режиссеров, есть своя постоянная команда актеров и типажей, органично вливающихся друг в друга. И Лео в эту компанию не вписался. Было дело, играл он и в достаточно жестких фильмах. Но не из той он эпохи. Он слишком наш современник. Смотришь на него и видишь не его персонажа, а приглашенную звезду, которого одели в подходящий эпохе костюм и разрешили похулиганить в кадре, что он с удовольствием и делает. Тарантино и ДиКаприо оба по-своему хороши, но исключительно по-отдельности друг от друга.

Такое вот мое сугубо личное ИМХО.








Комментариев нет:

Отправить комментарий